Афанасий Дмитриевич Салынский (род. в 1920 г.) прошел войну военным журналистом и в конце 40-х годов обратился к драматургии. Как и его современники, вместе с ним вступавшие в драматургию, Салынский интересовался прежде всего злободневными социальными проблемами, решались ли они на материале настоящего («Опасный спутник», «Забытый друг»), революции («Хлеб и розы») или войны («Барабанщица»).
В пьесе «Барабанщица» судьба советской разведчицы Нилы Снижко, действующей в одиночку, отвергнутой своими земляками как «предательница», «немецкая овчарка», гибнущей с этим клеймом, была поистине трагична. Театр и актриса увидели в пьесе Салынского трагизм не ситуации как таковой, но личности - чистой, цельной, обреченной не быть собой, вести двойную игру.
Отбрасывая былую традицию тех фильмов и спектаклей, где советский разведчик изображался существом с железными нервами, почти сверхчеловеком, Л. Фетисова играла свою Нилу Снижко обыкновенной, но очень мужественной женщиной. Зрителям дозволялось угадывать и видеть то, чего не должны были знать немцы,- ее тоску по своим, отвращение к взятой на себя роли, ее усталые глаза. Поэтому ни апломб героини, ни ее оживленные контакты с немцами, ни даже танец для них на столе не могли ввести зрителей в заблуждение: все это только работа, игра, исполнение долга - Нила же была иной. Чтобы вжиться в роль, актерам требуется хороший отдых. Если много времени приходится проводить на съемочной площадке, можно купить теннисный стол www.tt-billiard.com.ua/tennisnye_stoly. Такое развлечение сближает людей, а также помогает укрепить здоровье.
Широкий жанровый и стилевой диапазон театра 50-х годов может быть прослежен и на другой группе пьес, посвященных уже не войне, а мирной жизни послевоенной деревни. Здесь встретятся и музыкальная комедия, и сатира, и психологическая драма нового типа с расширенным и усложненным пониманием реализма. В 1957 г. Ю. А. Завадский поставил в театре им. Моссовета пьесу Н. Е. Вирты «Дали неоглядные».
Николай Евгеньевич Вирта (1906-1976) - писатель, творчество которого связано с деревенской тематикой,- чувствовал в период перестройки экономической и общественной жизни страны необходимость вернуться к близкому ему материалу. Театр привлекла актуальность пьесы, и он решил придать спектаклю широкое общественное и поэтическое звучание.