Франция давно, еще в XVII в., зарекомендовала себя как законодатель европейской моды и до сих пор держит свое первенство. Дважды в год все взоры обращаются к Парижу, к модным коллекциям его многочисленных фирм “от купор” Эта традиция восходит к далекому прошлому. Еше в эпоху Возрождения, когда влияние итальянского вкуса распространялось на всю Европу, в Венеции на площзди Св. Марка выставлялись французские куклы, и богатые венецианки копировали их наряды. А во время войн между Францией и Англией, дважды в год из Франции уезжало грузовое такси, полностью загруженное куклами, одетыми по парижской моде. Когда оно подъезжало к Британии, английский флот получал приказ о прекращении огня. Во время Второй империи, когда зародилась конфекция и во Францию приехал замечательный портной Ворт, "самый парижский из англичан”, появляется и утверждается “от кутюр”.
Ворту первому пришла в голову мысль выставлять на общее обозрение серии моделей для различных случаев “светской жизни". Традиции его показов соблюдали все преемники. Показы приносят успех и доходы последователям Ворта - в 1900 г. на международной выставке Дусе, Руфф, Пакен, сестры Калло показывают свои модели на манекенах.
После первой мировой войны “королевой моды” становится Габриель Шанель; ее влияние оставалось в силе.
Приведем высказывания ряда известных художников об их отношении к моде и моделированию одежды. Девиз Кристиана Диора: “высоко держать”, — высоко держать традиции качества хотя бы для того, чтобы передать их следующим поколениям.
Пьер Карден: сегодня цель “от кутюр” - удовлетворять скорее потребности народа, чем привилегированной клиентуры, которая очень ограничена. Мода оправдывает себя, если она принята улицей, иначе она теряет смысл своего существования... Как и всякое искусство, мода-это средство выражения мыслей художника, но она обретает жизнь только при условии общего признания. Благодаря тканям, цвету, покрою она создает новые образы людей.